Системы видеонаблюдения ISS в порту Санто-Томас

Системы видеонаблюдения и распознавания ISS успешно внедрены в порту Санто Томас (Гватемала).

Морской порт Санто Томас — крупнейший в Гватемале. На протяжении многих лет вопросам его безопасности не уделялось должного соответствующего этому статусу внимания: владельцы просто содержали штат охранников, которые совершали обходы территории, осуществляли контроль транспорта, проверку и учет грузов, другими словами, играли роль «глаз и ушей» Порта.

Но с каждым днем становилось очевидным, что таким способом решать задачи обеспечения безопасности подобного объекта просто непозволительно. Все чаще стали фиксироваться несанкционированные проникновения людей и транспортных средств на территорию, кражи, перевозка незаконных грузов, таких как оружие и наркотики.

Служба безопасности, работающая даже в три смены, не смогла справляться с этими проблемами, используя старые методы. И в 2011 году Руководство Порта приняло решение о необходимости установки современной системы видеонаблюдения.

Морской порт Санто Томас — показательный пример объекта, где сходятся все возможные транспортные потоки: морские, автомобильные, железнодорожные. Груз должен быть максимально эффективным способом перегружен, при его хранении должны быть исключены повреждения, порча, кражи. Все это непростые задачи, тем более в условиях, когда время — деньги.

Перевалка грузов, а именно перемещение груза с морского транспортного средства на сухопутный и наоборот, требует тщательно отлаженных механизмов и не должна осложняться длительными процедурами, связанными с обеспечением безопасности.

В результате проведенных предпроектных работ (обследование объекта, анализ угроз) Компания ISS International разработала и успешно внедрила в порту Санто Томас систему видеонаблюдения следующего состава:

Еще одним требованием было наличие центральной станции контроля за многочисленными участками этой масштабной системы. Задача создания Центрального пункта мониторинга и управления была успешно решена благодаря использованию технологий ISS, на многих объектах, в том числе и в портах, Латинской Америки. Этот факт также стал весомым аргументом в пользу установки системы ISS в порту Санто Томас.

Сегодня все транспортные единицы и грузы, как ввозимые, так и вывозимые из Порта, регистрируются средствами модулей SecurOS Auto и SecurOS Cargo. Ответственные службы получают данные по результатам их взвешивания. Фиксируется также и время их нахождения на территории Порта.

Модуль SecurOS Auto «извещает» Службу безопасности о несанкционированном проезде, нахождении транспортного средства с неблагонадежной историей, номер которого занесен в «черный» список. Кроме того, данные о регистрации автомобилей, часто востребованы для расследования и анализа многих уже случившихся событий.

Модуль SecurOS Face используется для установления людей, нахождение которых в Порту должно быть пресечено, тех, кто был уже задержан при нарушении правопорядка, совершении каких-либо противозаконных действий в Порту, видеоизображения лиц, полученные средствами модуля могут использованы в дальнейшем в судебных процедурах.

Модуль SecurOS Cargo дает преимущества получения изображения контейнеров со всех сторон (в том числе, и сверху) и регистрации их номеров вне зависимости от внешних условий: система отлично распознает номера и в тумане, и во время сильных ливней. Модуль SecurOSAuto тоже хорошо справляется с работой в сложных погодных условиях, когда видимость сильно ограничена, а это очень важно при его эксплуатации в круглосуточном режиме.

Платформа SecurOS позволила развернуть в порту Санто Томас масштабную систему с возможностью централизованного управления ее многочисленными составляющими. И это стало большим плюсом для Службы безопасности, так дало возможность держать под контролем ситуацию в режиме реального времени: просматривать видеозапись от сети видеокамер, получать отчеты по результатам регистрации автомобилей и контейнеров от модулей SecurOSAuto и SecurOSCargo, контролировать находящихся на территории людей.

Другими словами, при реализации в системе видеонаблюдения Порта функций видеоаналитики решение всех задач обеспечения безопасности было полностью автоматизировано, а выполнение обязанностей подразделения безопасности существенно рационализировано. Как итог руководство уже ощутило в этом компенсацию потраченных на создание системы средств.