13.06.2012

Системы видеонаблюдения ISS в порту Санто-Томас

Системы видеонаблюдения и распознавания ISS успешно внедрены в порту Санто Томас (Гватемала).

Морской порт Санто Томас — крупнейший в Гватемале. На протяжении многих лет вопросам его безопасности не уделялось должного соответствующего этому статусу внимания: владельцы просто содержали штат охранников, которые совершали обходы территории, осуществляли контроль транспорта, проверку и учет грузов, другими словами, играли роль «глаз и ушей» Порта.

Но с каждым днем становилось очевидным, что таким способом решать задачи обеспечения безопасности подобного объекта просто непозволительно. Все чаще стали фиксироваться несанкционированные проникновения людей и транспортных средств на территорию, кражи, перевозка незаконных грузов, таких как оружие и наркотики.

Служба безопасности, работающая даже в три смены, не смогла справляться с этими проблемами, используя старые методы. И в 2011 году Руководство Порта приняло решение о необходимости установки современной системы видеонаблюдения.

Морской порт Санто Томас — показательный пример объекта, где сходятся все возможные транспортные потоки: морские, автомобильные, железнодорожные. Груз должен быть максимально эффективным способом перегружен, при его хранении должны быть исключены повреждения, порча, кражи. Все это непростые задачи, тем более в условиях, когда время — деньги.

Перевалка грузов, а именно перемещение груза с морского транспортного средства на сухопутный и наоборот, требует тщательно отлаженных механизмов и не должна осложняться длительными процедурами, связанными с обеспечением безопасности.

В результате проведенных предпроектных работ (обследование объекта, анализ угроз) Компания ISS International разработала и успешно внедрила в порту Санто Томас систему видеонаблюдения следующего состава:

Этот выбор был обусловлен необходимостью получить единое техническое решение всего спектра задач обеспечения безопасности, контроля и защиты данного объекта, желанием Заказчика было приобрести все интеллектуальные составляющие будущей системы у одного разработчика, что могло гарантировать легкую реализацию действительно единого надежного решения.

Arlen Encarnacion, директор ISS по развитию бизнеса в странах Америки

Еще одним требованием было наличие центральной станции контроля за многочисленными участками этой масштабной системы. Задача создания Центрального пункта мониторинга и управления была успешно решена благодаря использованию технологий ISS, на многих объектах, в том числе и в портах, Латинской Америки. Этот факт также стал весомым аргументом в пользу установки системы ISS в порту Санто Томас.

Сегодня все транспортные единицы и грузы, как ввозимые, так и вывозимые из Порта, регистрируются средствами модулей SecurOS Auto и SecurOS Cargo. Ответственные службы получают данные по результатам их взвешивания. Фиксируется также и время их нахождения на территории Порта.

Модуль SecurOS Auto «извещает» Службу безопасности о несанкционированном проезде, нахождении транспортного средства с неблагонадежной историей, номер которого занесен в «черный» список. Кроме того, данные о регистрации автомобилей, часто востребованы для расследования и анализа многих уже случившихся событий.

Модуль SecurOS Face используется для установления людей, нахождение которых в Порту должно быть пресечено, тех, кто был уже задержан при нарушении правопорядка, совершении каких-либо противозаконных действий в Порту, видеоизображения лиц, полученные средствами модуля могут использованы в дальнейшем в судебных процедурах.

Модуль SecurOS Cargo дает преимущества получения изображения контейнеров со всех сторон (в том числе, и сверху) и регистрации их номеров вне зависимости от внешних условий: система отлично распознает номера и в тумане, и во время сильных ливней. Модуль SecurOSAuto тоже хорошо справляется с работой в сложных погодных условиях, когда видимость сильно ограничена, а это очень важно при его эксплуатации в круглосуточном режиме.

Платформа SecurOS позволила развернуть в порту Санто Томас масштабную систему с возможностью централизованного управления ее многочисленными составляющими. И это стало большим плюсом для Службы безопасности, так дало возможность держать под контролем ситуацию в режиме реального времени: просматривать видеозапись от сети видеокамер, получать отчеты по результатам регистрации автомобилей и контейнеров от модулей SecurOSAuto и SecurOSCargo, контролировать находящихся на территории людей.

Другими словами, при реализации в системе видеонаблюдения Порта функций видеоаналитики решение всех задач обеспечения безопасности было полностью автоматизировано, а выполнение обязанностей подразделения безопасности существенно рационализировано. Как итог руководство уже ощутило в этом компенсацию потраченных на создание системы средств.

Это проект показал, что правильно разработанное техническое решение полностью изменило механизмы обеспечения безопасности Порта, все, что было невозможно вчера, что неэффективно осуществлялось вручную, сегодня полностью автоматизировано: регистрация транспорта и грузов, выявление транспортных средств, людей незаконно находящихся на объекте. И как важный практический результат – значительное сокращение числа краж как со стороны персонала, так и посторонних лиц, пресечение проникновения распространителей наркотиков и оружия, сокращение количества опасных дорожно — транспортных ситуаций на в Порту и на ведущих к нему магистралях

Arlen Encarnacion, директор ISS по развитию бизнеса в странах Америки
airportautobankslawcitycontainerstructureeducationhorecahospitalindustrylawlogisticsmilitarylawrailroadlawretailroadsignseaportsporttraffictransportation