8 (495) 645-21-21 (Москва)
8 (800) 555-61-21 (Отдел продаж)

Опыт внедрений

Опыт внедрений

04.10.2016

Комплексная система безопасности SecurOS для АО «Федеральная пассажирская компания»

Комплексная система безопасности SecurOS для АО «Федеральная пассажирская компания»


rail-station.jpg


Заказчик

АО «ФПК» — дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. 15 филиалов компании расположены по всей территории России.

Объект

Проект реализован на территории трех пассажирских вагонных депо: «Николаевка», «Москва-3», «Москва-Киевская» и на двух вагонных участках: «Москва-Каланчёвская» и «Москва-Ярославская».
 

Интегратор

ООО «Телеком-Монтаж-ЮГ» 

Цель проекта

Защита объектов ОАО «РЖД» (АО «ФПК») от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также угроз техногенного и природного характеров.
 

Задачи проекта

  • Круглосуточный контроль правопорядка на территориях и всех инфраструктурных объектах, включая периметр и зоны проходов/проездов;
  • Мониторинг ситуации в технических помещениях и зонах размещения систем инженерного жизнеобеспечения зданий и сооружений;
  • Оперативное обнаружение случаев несанкционированного прохода на территорию;
  • Детекция инцидентов в местах присутствия персонала.

Состав решения

Программной основой системы безопасности АО «ФПК» является интеграционная платформа видеоменеджмента SecurOS, под управлением которой находятся 200 IP-камер видеонаблюдения BEWARD. На базе платформы SecurOS функционируют видеоналитический модуль распознавания автомобильных номеров (SecurOS Auto) и детектор оставленных предметов (SecurOS Tracking Kit III).

Для возможности виртуального «обхода» были разработаны интерактивные 3D-карты объектов. Они дают возможность операторам управлять элементами сети безопасности, контролировать ситуацию во всех помещениях и на подконтрольных территориях, не покидая рабочих мест, а также оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В состав новой системы безопасности были интегрированы системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом и автоматизации противопожарных систем (БОЛИД). 

Выполненные работы

Специалисты интегратора совместно с экспертами ISS провели аудит и предпроектное обследование объектов, на основе которых была создана и утверждена с заказчиком проектная документация. 

Кроме того, интегратор выполнил необходимые работы по построению сетевой инфраструктуры для будущей системы безопасности, монтажу камер видеонаблюдения, установке системы контроля и управления доступом и оборудования охранно-пожарной сигнализации.

Большой вклад в успешную реализацию проекта внесли специалисты ISS. Их силами были выполнены работы по настройке программного обеспечения и интеграции всех компонентов решения в единую систему безопасности, оцифрованы изображения помещений и прилегающих территорий подконтрольных объектов, созданы интерактивные 3D-карты. Разработке карт предшествовал детальный визуальный анализ территории и объектов транспортной инфраструктуры.

Во время проведения проектных работ все вагонные депо и участки работали в штатном режиме.
«Железная дорога – зона повышенной опасности, но в первую очередь это удобный и ежедневно востребованный миллионами людей вид транспорта. Поэтому обеспечение ситуационного контроля во избежание случаев возникновения опасных ситуаций является приоритетной задачей АО «ФПК».
Благодаря нашему партнеру – компании ISS – мы получили действенный инструмент – трехмерные виртуальные карты объектов, позволяющие следить за оперативной обстановкой. Такая карта дает возможность всего-навсего одному оператору совершать виртуальный «обход» огромной территории целого вагонного депо и своевременно реагировать на возникающие тревожные ситуации, не позволяя им перейти в стадию инцидента, угрожающего, например, здоровью и жизням наших пассажиров и персонала», - отметил Заместитель начальника управления корпоративной безопасности АО «ФПК», Дмитрий Игоревич Глазков. 

Перспективы развития

В архитектуре проекта предусмотрена возможность масштабирования системы безопасности за счет расширения зон контроля и добавления новой функциональности. В интересах развития решения учтены возможности замены устаревшего оборудования на современное, а также объединения автономных подсистем в единый комплекс, интегрированный с верхнеуровневыми системами безопасности ОАО «РЖД».


Возврат к списку