8 (495) 645-21-21 (Москва)
8 (800) 555-61-21 (все регионы)

Опыт внедрений

Опыт внедрений

21.07.2016

Система оптического учёта железнодорожных вагонов и контроля их загрузки на базе продуктов ISS для ОАО «Алтай-Кокс»

Платформа видеоменеджмента SecurOS стала основой интегрированной многокомпонентной системы контроля грузоперевозок крупнейшего коксохимического предприятия России



Заказчик

ОАО «Алтай-Кокс» – современный промышленный комплекс, производящий высококачественный кокс и химическую продукцию. В 2006 году предприятие вошло в состав «Новолипецкого металлургического комбината» (НЛМК) — одной из крупнейших сталелитейных компаний мира.

Производственные мощности «Алтай-Кокс» составляют 4,4 млн тонн кокса в год. Доля продукции в общем объеме производства кокса в России составляет 14%.

Объект

Железнодорожная система предприятия «Алтай-Кокс» включает в себя более 90 км железнодорожных путей, около 300 стрелочных переводов, 150 единиц специализированного подвижного состава и спецтехники. В общем объеме грузоперевозок Алтайского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги «Алтай-Кокс» занимает порядка 40%.

Интегратор

За 6 лет своего присутствия на рынке ООО «СпецСвязьБезопасность» реализовала более 500 успешных проектов по внедрению интеллектуальных систем безопасности и их интеграции с внутренними системами предприятия.
Компания представляет широкий спектр решений для различных отраслей российской экономики, включая тяжёлую промышленность, а также добывающую и перерабатывающую металлургии.

Цель проекта

Повышение уровня экономической безопасности режимного предприятия ОАО «Алтай-Кокс», для которого характерны следующие особенности производственного процесса:
  • риски совершения экономических нарушений (недовес, аферы с прицеплением/отцеплением вагонов);
  • большой разброс размещения подвижного состава по территории, а также удаленность точек погрузки/разгрузки от контрольных пунктов;
  • процесс погрузки/разгрузки в режиме 24x7, требующий постоянного контроля.

Задачи проекта

  • автоматизация учёта железнодорожных вагонов;
  • организация контроля за загрузкой сырья и отгрузкой продукции в режиме 24x7;
  • оптимизация работы контролеров;
  • интеграция комплекса со специализированными системами для получения полного объема информации о составе (вес и назначение груза, дата и время перемещения по ведомственным путям предприятия и пр.).

Состав решения

Основу системы контроля грузоперевозок «Алтай-Кокс» составляет распределенная интеграционная платформа видеонаблюдения и видеоаналитики SecurOS. В аппаратную часть комплекса также входят камеры распознавания номеров ж/д вагонов и камеры коммерческого осмотра содержимого ж/д вагонов. Места установки видеокамер (Axis) определялись совместно с заказчиком по результатам предпроектного обследования.

Прожекторы видимого света, дополняющие систему, дают возможность работать в различных условиях освещенности в дневное и ночное время, что особенно актуально для погодных условий Сибири.

Функционал системы обеспечивает:
  • возможность распознавания номеров составов, движущихся на высокой скорости (до 60 км/ч);
  • осуществление коммерческого осмотра открытых типов вагонов;
  • уверенное распознавание номеров всех типов железнодорожных вагонов:
    • при маневрировании, в движении и в момент остановки состава;
    • при неблагоприятных погодных факторах или в различных условиях освещенности; а также загрязненных или частично стертых номеров.
  • возможность различать вагон и локомотив. При возникновении необходимости можно дополнить комплекс тепловизором для контроля уровня налива жидкости в цистернах и температурного режима подвижного состава;
  • синтаксический контроль номеров вагонов и сверку с контрольной суммой в соответствии со стандартом ОАО "РЖД". Эта функция осуществляется как в автоматическом режиме, так и при ручном редактирования номера (в случае, если это необходимо);
  • формирование базы данных номеров вагонов, даты и времени их прохождения, направления движения, результата проверки контрольной суммы, порядкового номера вагона в составе, количества вагонов, их средней скорости прохождения через зону контроля;
  • формирование архива стоп-кадров со ссылками на видеофрагменты прохождения отдельных вагонов или всего состава;
  • поиск информации в видеоархиве и базе данных по заданным параметрам;
  • автоматическую сверку номеров вагонов с информацией, полученной как с внутренних, так и с внешних контрольных списков, а также из натурных листов;
  • минимизацию ручных операций и ошибок операторов.

Выполненные работы

С момента предоставления проектного решения компанией «СпецСвязьБезопасность» до окончания внедрения АПК прошло менее четырех месяцев, и это несмотря на то, что монтаж оборудования и запуск системы проходил зимой в сложных погодных условиях Сибири.

В ходе проекта специалисты компании ISS осуществляли непрерывную информационную поддержку и давали консультации на этапах реализации проекта и опытной эксплуатации системы.

Результаты проекта

Результатом внедрения современной системы контроля SecurOS (ISS) стала значительная экономия денежных средств ОАО «Алтай-Кокс». По прогнозам специалистов предприятия, ее ежегодная сумма составит более 4,5 млн рублей.

Увеличение эффективности логистических операций «Алтай-Кокс» произошло благодаря взаимодействию нескольких систем. Видеоданные с камер сначала передаются в SecurOS для сопоставления, анализа и определения номеров вагонов. Полученная информация отправляется в промежуточную БД, где происходит так называемая «склейка» данных», поступающих от SecurOS и системы весового контроля. На следующем этапе данные в режиме реального времени перенаправляются во внутренние учётные системы предприятия, где происходит формирование журнала взвешивания сырья, карточек отгрузки продукции и натурных листов. Такая тщательная обработка информации позволяет получить полную картину о подвижном составе и грузах. В итоге все данные в обработанном виде поступают в федеральную систему РЖД «Этран».

Важно отметить, что работоспособность комплекса не зависит от погодных условий и времени суток. Благодаря новой автоматизированной системе учета, контролерам больше не нужно преодолевать большие расстояния от одной весовой платформы до другой и вручную переписывать номера вагонов. Автоматизация труда операторов привела к сокращению времени простоя железнодорожных составов в ожидании регистрации контейнерных грузов, что в свою очередь позволило уменьшить затраты на демерредж и хранение контейнеров.

Перспективы развития

В перспективе развития системы безопасности грузоперевозок «Алтай-Кокс» – создание новых точек учёта железнодорожных вагонов и контроля их загрузки.

Алексей Осипов, заместитель генерального директора ООО «СпецСвязьБезопасность»: «ОАО «Алтай-Кокс» поставил перед нами задачу придумать решение, которое позволяло бы отсечь вагоны от локомотивов и служебного транспорта – ведь стандартные системы, построенные на оптических датчиках в условиях Сибири для этого малопригодны.
Решение на базе SecurOS (ISS), предложенное нами, полностью исключает влияние внешних факторов на эффективность оптического учёта железнодорожных вагонов и контроля их загрузки. К его несомненным достоинствам можно причислить высокую степень распознавания и полную интеграцию с внутренними системами предприятия, а также простоту и недорогое обслуживание.»


Возврат к списку