8 (495) 645-21-21 (Москва)
8 (800) 555-61-21 (все регионы)

«Транспортный альянс» AXIS и ISS

Новости компании ISS

20.06.2013

«Транспортный альянс» AXIS и ISS

Организации транспортного сектора осуществляют эксплуатацию объектов, инфраструктур и транспортных средств водного (речного и морского), воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта — перевозку грузов и пассажиров. По своей структуре эти организации, как правило, являются вертикально-интегрированными, имеют развитую иерархию и единый центр принятия решений, а многие объекты, находящиеся в их распоряжении, относятся к категории критически важных. Последнее не только определяет повышенные требования безопасности, но и фиксирует особый интерес к этим объектам со стороны органов государственной власти и силовых ведомств. Бесперебойное функционирование транспортной инфраструктуры — жизненно важная задача национального масштаба, и качество технических решений, обеспечивающих работу транспорта, должно быть по определению максимально высоким. 

Системы безопасности на транспорте находятся на особом положении, поскольку в процессе перевозки пассажиры, грузы, инфраструктура и транспортные средства подвергаются большому количеству разнообразных рисков и угроз. Иерархическая структура транспортных отраслей и соответствующая ей структура принятия решений требуют определённого уровня формализации информации, поступающей с нижних уровней управления на верхние. В современных промышленных системах безопасности данные об изменении состояния охраняемого объекта и его элементов принято интерпретировать в виде событий. На каждое событие заводится специальная информационная карточка, а по факту принимаются предписанные политикой безопасности меры реагирования. Данные о событии и принятых мерах передаются на верхний уровень иерархии, где могут быть предусмотрены свои меры, и т.д. Чтобы не перегружать верхний уровень управления информацией, часть событий отфильтровывается по степени важности на предыдущих уровнях. В структурах, осуществляющих управление водным транспортом, к примеру, уровней иерархии четыре: порт, город, регион и министерство (агентство). 

Роли и особенности систем видеонаблюдения в транспортной отрасли

Типичная роль видеонаблюдения в общей системе управления — обеспечение безопасности (инфраструктуры, транспортных средств, пассажиров, грузов и персонала), а также формирование исходной информации для принятия управленческих решений на соответствующих уровнях. Видеонаблюдение здесь действует на правах подсистемы, интегрированной с системами верхнего уровня — осуществляя собственные функции обеспечения безопасности и экспортируя извлечённую из сцен наблюдения логику как на следующий уровень иерархии, так и в другие приложения общей системы. Из этого вытекают общие требования к видеосистемам: они должны быть распределёнными, иметь соответствующие отраслевой структуре центры диспетчеризации различного уровня, а также обладать развитым набором программных сервисов. 

Инструментарий пользовательского интерфейса, реализуемый в системах видеонаблюдения, отражает специфику конкретного заказчика: например, в системах, предназначенных для метрополитена, хорошо себя зарекомендовала интерактивная трёхмерная карта инфраструктур транспортной сети, На карте в несколько слоёв отображаются инфраструктуры и состояние их элементов. Для эффективной работы пользователей транспортной отрасли необходимо отображение протокола событий в отдельном окне. Во многих транспортных приложениях востребовано интерактивное управление разрешением видеопотоков: это позволяет избежать перегрузки сетей передачи данных за счёт того, что видео в полном разрешении выводится на операторские экраны лишь по запросу — по команде оператора, расписанию либо при наступлении определённого системного события или их комбинации. Конкретные логические условия всегда зависят от локальной модели угроз, и требуемые реакции прописываются в процессе пусконаладочных работ на основании данных, собранных в процессе постановки задачи на проектирование системы. 

Важная особенность систем видеонаблюдения, реализуемых в транспортном секторе, заключается в необходимости обеспечить резервы роста. Масштабирование систем предполагается как экстенсивное (по мере географического расширения сети), так и интенсивное, предполагающее наращивание функциональных возможностей системы в рамках одного объекта, участка трассы либо парка транспортных средств. 

В транспортном секторе требования заказчиков к видеоаналитике как к инструменту извлечения логических данных из сцен наблюдения уже успели устояться и в какой-то мере даже унифицироваться. Распознавание номеров транспортных средств и сопоставление их с различными базами данных стало практически стандартным элементом систем, имеющих отношение к автомобильному транспорту. Распознавание маркировки контейнеров востребовано на железных дорогах и в портах, а персональная идентификация по чертам лица — на вокзалах, в аэропортах и в крупных пассажирских транспортных узлах. В системах, осуществляющих регулирование дорожного движения, аналитика производит автоматическую регистрацию нарушений правил проезда и остановки, скоростного режима и т.п. Видеоаналитика осуществляет формирование статистических данных как в оперативном (скорость и интервал движения), так и в накопительном режиме (разного рода счётчики). Примером тому может являться продукт ISS SecurOS Traffic — модуль контроля транспортных потоков, способный вести детальную статистику проезда автомобилей по автомагистралям.  

Решения аналитики могут выполняться и уникальными — в соответствии с нуждами конкретного проекта. В custom-решениях удаётся реализовать весьма сложные схемы на базе автоматизированного анализа поведения объектов и увязки его результатов с логикой рабочих процессов объекта. Примером такого решения может служить сопровождение контейнеров при их перегрузке с железнодорожных платформ на автомобили-контейнеровозы. Здесь средствами системы видеонаблюдения производится захват номеров контейнера и автомобиля, на который производится погрузка, распознавание номеров и привязка их друг к другу. Факт привязки позволяет передать в автоматизированную систему учёта данные о том, что контейнер с номером Х с момента времени Y находится на платформе автомобиля c номерным заком Z. 

Платформа SecurOS Enterprise — все преимущества иерархической архитектуры

В настоящий момент в транспортной отрасли идёт строительство и техническое перевооружение инфраструктур на базе активного использования  информационных технологий. Специфическим требованием к системе безопасности является поддержка реализации центров мониторинга разных уровней. Решения подобного рода предполагают использование программных платформ, позволяющих выстраивать распределённые системы в соответствии с требуемой условиями заказчика конфигурацией. Однако подавляющее большинство платформ, присутствующих на рынке, являются продуктами общего назначения, не учитывающими отраслевую специфику — в частности, архитектура таких систем является, как правило, одноуровневой. Реализовать крупную территориально распределённую систему безопасности на платформе одноуровневой архитектуры в принципе возможно. Однако такая система будет иметь ряд существенных ограничений и недостатков. Во-первых, все локальные объекты, входящие в единую систему, будут находится в одной и той же сети. Во-вторых, добавление в одноуровневую систему новых камер будет влиять на работу всей системы. И, наконец, гибкость и удобство администрирования такой системы будут весьма сомнительны.

Разработанная для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры платформа SecurOS Enterprise свободна от всех перечисланных ограничений за счёт того, что она имеет принципиально иную архитектуру — иерархическую. Логическими уровнями системы являются объектовый и уровень центра мониторинга. Объектовый уровень соответствует по своей структуре тому, что традиционно предлагается в одноуровневых системах — это интегрированный комплекс безопасности, состоящий из стандартного набора подсистем и модулей. Особенностью его является то, что в состав комплекса включены средства передачи информации на уровень центра мониторинга — программные модули, играющие роль “агентов”. 

Уровень центра мониторинга отвечает за отображение видеоконтента, сформированного на объектовом уровне распределённой системы; здесь происходит сбор и обработка видео- и метаданных о событиях, принятие решений и формирование отчётов. Отсюда же данные поступают в “старшую” систему — на уровень общеотраслевой АСУ. Сервер верхнего уровня SecurOS Enterprise имеет на порядок бОльшую производительность, чем в одноуровневых системах: на него можно нагрузить до 300—400 камер. При этом работа сервера уровня центра мониторинга никак не сказывается на работе сопряжённых с ним объектовых серверов — для узлов сети нижнего уровня он остаётся “невидимым”, стягивая на себя локальные видеопотоки без всякого влияния на их источники. 

SecurOS Enterprise на данный момент — единственная в российской отрасли безопасности платформа, имеющая полноценную иерархическую архитектуру. Ключевым её отличием от конкурирующих зарубежных решений является то, что продукт ISS рассчитан на использование собственной видеоаналитики, тесно привязанной к опыту компании в реализации проектов транспортного сектора. В данном случае использование открытых платформ, обычно подаваемое как преимущество, имеет больше минусов, чем плюсов: применение “чужой” аналитики напрямую влияет на работоспособность всего комплекса. То, что собственниками разных участков программного кода являются разные компании, существенно урезает возможности подстройки решений под нужды и пожелания заказчика: вовсе не факт, что стороннего производителя аналитики удастся заинтересовать в проекте, где требуется переделка или доработка стандартно поставляемого продукта. Такое размытие ответственности за результат для вертикально-интегрированного заказчика, как правило, не является предпочтительным — как минимум с точки зрения функциональности системы и оперативности решения вопросов технической поддержки. 

Как уже упоминалось, транспортный сектор нередко попадает в сферу интересов государственных служб и агентств — например, метрополитен (МЧС) или транспортные узлы, совмещённые с погранпереходами (ФСБ).  Немаловажным соображением в пользу платформы SecurOS Enterprise является то, что все “ключи” к системе находятся в руках отечественного разработчика, а не перечня иностранных компаний, отвечающих за различные аспекты общего решения. Это подтверждается и целевым назначением платформы — помимо интересов транспортного сектора, она охватывает критические важные инфраструктуры, добывающий комплекс, энергетику и системы безопасности муниципального уровня. 

Партнёры в проектном подходе

Специфика транспортного сектора диктует свои требования не только к системам и их компонентам. Здесь в определённой мере форматируются отношения между всем участниками процесса внедрения и эксплуатации систем безопасности. В частности, это касается тенденции к установлению долгосрочных взаимовыгодных партнёрств. Из всех поставщиков готовых решений здесь могут прижиться только те, кто, как и заказчик, мыслит в формате проектов. Если речь идёт о строительстве объектов с нуля, такой подход выглядит вполне естественным. А вот при переоборудовании объектов и участков инфраструктуры это реализовать несколько сложнее: специалистам ISS приходится проводить детальный аудит — вникать в тонкости эксплуатации объектов заказчика, восстанавливать логику рабочих процессов и формализовывать её. По сути, это отношения консалтинга, когда для учёта интересов всех заинтересованных сторон будущее решение должно пройти предварительную привязку к объекту. 

Партнёрские отношения с системными интеграторами также организованы в виде сервисов. Аудит и предварительная проработка проекта с выходом на техническое задание — лишь часть сервисов, составляющих единый продукт-решение вместе с программным обеспечением, аппаратными средствами и системными инфраструктурами. Важно, что опыт, накопленный компанией ISS в работе со структурами транспортного сектора, накапливается и систематизируется не только в технических решениях систем, но и в наборе услуг, оказываемых партнёрам-интеграторам. 

Требования к используемым в системах аппаратным средствам, обусловленные практикой внедрения и сопровождения проектов, предполагают несколько иные отношения и с вендорами. Простая закупка изделий по позициям спецификации здесь уже неприемлема. Принцип концентрации ответственности делает предпочтительными решения, в которых количество производителей сведено к минимуму. Это означает, в частности, что компания-производитель камер  должна обладать обширной продуктовой линейкой, позволяющей реализовать все прогнозируемые потребности заказчиков. Качество исполнения и техническая предсказуемость поведения камер в ходе их эксплуатации должны учитывать масштабы и протяжённость объектов, определяющие высокую стоимость процедур ухода, обслуживания и замены. От службы технической поддержки вендора требуется предельная чёткость и скорость работы, а также возможности оперативного внесения изменений в прошивки устройств. 

Всем перечисленным критериям в полной мере отвечает продукция мирового лидера в области сетевого видеонаблюдения — компании Axis Communications, с которой компания ISS недавно вступила в альянс, направленный на совместное продвижение решений безопасности на российском транспортном рынке. ISS и партнёрами-интеграторами произведены многие десятки инсталляций с применением камер и кодеров Axis ещё до момента достижения формальной договорённости. Целый ряд проектов, создавших основания для установления партнёрства двух компаний, был осуществлён и за рубежом. В подвёрстке к этому материалу вы найдёте информацию о трёх системах различного масштаба, успешно реализованных в Бразилии на основе платформы SecurOS Enterprise с использованием продуктов Axis Communications, в том числе о системе видеонаблюдения за сетью автодорог крупного бразильского инфраструктурного оператора CCR Group.

Технологический и организационный опыт компании Axis Communications делает из неё идеального партнёра на вертикальном рынке транспортных решений. В распоряжении компании находятся значительные производственные мощности, дающие возможность точного планирования и резервирования поставок оборудования для крупных проектов. Техническая поддержка Axis работает безукоризненно. Специалистам ISS предоставлены возможности обратной связи с разработчиками камер, что позволяет определённым образом влиять на рабочие параметры и функциональные возможности камер, включая встроенную видеоаналитику. В перспективе развития партнёрских отношений предусмотрена и более интенсивная обратная связь, которая сможет обеспечить транспортный рынок решениями, в ещё большей степени соответствующими отраслевой специфике. 

Партнёрство двух лидерских компаний имеет отличные перспективы — как на российском транспортном рынке, так и за его пределами. Уже обозначен принципиальный интерес обоих партнёров к сектору критических инфраструктур, а также к добывающей отрасли. Процессы реновации инфраструктур в России вступают в интенсивную фазу, и от того, насколько слаженно будет работать транспортная сеть страны, во многом зависят темпы и перспективы развития российской экономики. И альянс Axis Communications и ISS уже сегодня способен стать технологическим гарантом адекватности и эффективности решений безопасности, используемых в российской транспортной отрасли. 


AXIS: “Нам интересно усиливать взаимодействие с ISS”

Наш корреспондент беседует со Станисловом Гучиа, директором по развитию бизнеса компании Axis Communications в России, странах СНГ и Восточной Европы

ISSN: Вы работаете в лидерской компании, имеющей собственный “почерк”, подход к рынку. Не могли бы Вы сформулировать суть этого подхода?
С.Гучиа: Разрабатывая и производя камеры уже на протяжении почти тридцати лет, мы в Axis Communications убедились, что к настоящему моменту рынок пришёл к тому состоянию, когда заниматься продажей собственно камер уже невыгодно и практически бессмысленно. Сегодняшний клиент — в особенности это касается заказчиков, принадлежащим к отраслевым вертикальным рынкам — уже не интересуется конкретными моделями технических средств: ему необходимо предоставить законченное решение. Которое, в свою очередь, состоит из камер, программного обеспечения и “сопутствующих” продуктов: сетевой инфраструктуры, средств хранения данных, их отображения и т.п. Именно поэтому мы пришли к выводу о том, что бизнес на вертикальных рынках может стать по-настоящему рациональным лишь при создании “экосистем”, в которых партнёры в силу особых отношений между ними обеспечивают все аспекты предлагаемых клиентам решений, а клиенты чувствуют себя комфортно и уверенно. 

ISSN: И такого рода “экосистему” вы решили выстроить для российского транспортного сектора? 
С.Г.: Совершенно верно. Но для построения такой системы нам всегда необходимы сильные активные партнёры, по возможности доминирующие на национальном рынке. На мировом вертикальном рынке транспортных решений доминируют несколько крупных компаний глобального масштаба. Однако в России в этом секторе проводится определённая протекционистская политика: приоритеты здесь отдаются российским компаниям-производителям, и серьёзные игроки европейского и глобального масштаба проникают сюда достаточно редко. Именно поэтому мы сделали ставку на партнёрство с российской компанией-поставщиком решений. 

ISSN: То есть, специфика российского транспортного рынка состоит для вас именно в недостаточном присутствии западных игроков?
С.Г.: Именно такие здесь сложились традиции: зарубежные решения, как правило, рассматриваются только в отсутствие подходящих отечественных вариантов. Причём это зачастую происходит даже в ущерб техническому качеству проектов.

ISSN: Таким образом, партнёрство с российскими компаниями — это такой универсальный способ обойти неписаные ограничения?
С.Г.: В какой-то степени — да. Однако цель всё-таки состоит в продвижении решений, а не обходе барьеров.

ISSN: Какими Вы видите перспективы этого сектора рынка?
С.Г.: Всё происходит ровно по пословице “Русский медленно запрягает, но быстро едет”. Надо признать, что в прежние годы наши IP-решения продвигались здесь с трудом. Но сегодня ситуация изменилась: сетевые системы стали предлагать очень интересный набор функциональных возможностей — кстати, отличным тому примером являются решения компании ISS — и заказчики, наконец-то, стали проявлять к IP-системам интерес, а “аналог” — окончательно уходить в прошлое. 

ISSN: Означает ли это, что Россия несколько отстаёт от общемировых тенденций?
С.Г.: Как раз наоборот, по сравнению с западноевропейским рынком Россия даже несколько впереди! В управление российскими транспортными структурами приходит новое поколение специалистов, принципиально ориентированных на IT. Соответственно, во все крупномасштабные проекты закладываются серьёзные IT-инфраструктуры, а сами проекты предполагают обширное использование разного рода IP-устройств. Россия сейчас вырывается в лидеры по количеству новых проектов, это видно хотя бы на примере подготовки к Сочинской олимпиаде. Новые технологии понимают и принимают и в транспортных структурах, в частности, в Российских железных дорогах. Так что вертикальный рынок транспортных решений в России является весьма продвинутым, а основные его свойства, которые привлекают Axis Communications — это большие объёмы, быстрые темпы роста и выраженная ориентация на IT. 

ISSN: То есть, на транспорте не наблюдается большой инерции в принятии решений из-за стремления сохранить традиционную технику и старые привычные технологии?
С.Г.: Этих технологий очень часто и сроду не применялось. В России ведь расстояния огромные, и таких вложений в инфраструктуру в прежние годы просто невозможно было себе позволить. “Сетевая революция” всё изменила в корне — вот, наконец,  и дошли руки до инвестиций. 

ISSN: Но это же не в системы безопасности инвестируют, а скорее в решения управления?
С.Г.: Естественно, разворачиваются системы верхнего уровня, а системы безопасности в них присутствуют на правах компонента общего решения. 

ISSN: Каково положение транспортного сектора среди других вертикальных рынков, которые Axis Communications считает приоритетными в России?
С.Г.: Транспортный сектор мы считаем приоритетным, по объёмам продаж и уделяемого внимания он уступает лишь ритейлу. На эти два вертикальных рынка предусмотрены отдельные менеджеры. Помимо этого, мы обращаем внимание на банковский сектор и муниципальное видеонаблюдение. И по каждой из этих вертикалей мы стремимся обзавестись ключевым партнёром-поставщиком решений, имеющим собственную сеть партнёров-инсталляторов.

ISSN: Это и есть компоненты отраслевых “экосистем”, о которых Вы говорили ранее — Axis, партнёр и интеграторы?
С.Г.: Да, это и есть экосистема. Подход этот вытекает из нашего рыночного принципа — предлагать клиентам готовые решения, основанные на отраслевом опыте партнёра и на наших продуктах. Вместо того, чтобы продавать камеры, мы совместно с нашими партнёрами входим в с клиентом, по сути, в отношения консалтинга. Получаем подробную информацию об объектах, анализируем задачи, которые ставятся перед системой видеонаблюдения, и в результате выдаём обоснованное и оптимизированное решение. Вот суть нашего подхода к вертикальным рынкам. 

ISSN: Это какой-то специфический вариант для России, или подобная практика применяется во всём мире?
С.Г.: У нас есть глобальные партнёры — например, Genetec и Milestone — обычно Axis “заходит” на национальные рынки в альянсе с ними. Принцип “экосистем” универсален, однако специфика России, по крайней мере транспортного вертикального рынка, требует иного подхода. 

ISSN: Воспринимаете ли Вы это как нечто вроде изоляции от остального мира?
С.Г.: Вовсе нет, просто национальная специфика. А что касается партнёра — у компании ISS весьма солидный размах международных операций, в частности, хороший опыт в Латинской Америке. И, кстати, в транспортном секторе. Нам интересно усиливать взаимодействие с ISS не только на российской территории, но и по всему миру. Альянс создан, и приходит время масштабного продвижения наших общих решений.

ISSN: Были ли на этом рынке какие-то “подводные камни”, неожиданные сложности?
С.Г.: Определённые сложности были, но они были вполне ожидаемыми — я уже упоминал о явном предпочтении российских брэндов. 

ISSN: Даже тех, кто просто “переклеивает ярлыки”?
С.Г.: Да, даже тех, кто приобретает OEM-компоненты в Азии, собирает и продаёт как российский продукт. Такие предложения до сих пор ещё иногда выигрывают тендеры. 

ISSN: То есть, камера может быть и китайской, но проходить как российская, и это бывает предпочтительнее?
С.Г.: В транспортном секторе это так. В принципе заказчика понять можно: функциональность и качество IP-камер в последние время выросли практически у всех производителей, да и формальный разрыв в технических характеристиках сокращается. 

ISSN: А ведь компания Axis была когда-то чуть ли не монополистом по сетевым камерам…
С.Г.: Да, но сегодня конкуренция в этом секторе сильно обострилась. Большое количество компаний предлагают вполне достойные по цене и качеству продукты. Но наши преимущества остаются прежними: безукоризненное качество, использование открытых стандартов, предельная лёгкость интеграции, дружественная техническая поддержка. В реальности всё это есть лишь у очень небольшого списка производителей. 

ISSN: Были ли со стороны Axis попытки применять другие способы продаж в транспортном секторе — не через партнёров, а напрямую?
С.Г.: У нас унифицированная система продаж, компания применяет её во всём мире. Наши дилеры — это партнёры первого уровня. Дилеры вступают в отношения с интеграторами или реселлерами — партнёрами второго уровня. Образуемая при этом сеть представляет для нас особую ценность, и мы стремимся её сохранить, закрепив лояльность партнёров. Поэтому, как бы ни хотелось в отдельных случаях продавать напрямую конечнику, мы этого всеми силами избегаем. Такова корпоративная политика Axis, обусловленная нашими стратегическими принципами.

ISSN: То есть, модель комбинированная — либо дистрибуция, либо поставка готовых решений. 
С.Г.: В общем да, но на ключевых вертикальных рынках мы осуществляем только поставку решений. 

ISSN: Как Вы оцениваете резервы, перспективы роста продаж по транспортному сектору? 
С.Г.: Судя по глобальной статистике продаж видеосерверов, аналоговая техника окончательно уходит в прошлое. Соответственно, в российском транспортном секторе идёт процесс формирования новых сетевых инфраструктур взамен устаревшего “аналога”. В среднем по миру IP-системы составляют уже около 40% от общего количества; в России это пока лишь 20—25%. Но если уже установилась тенденция к переходу, то сам переход здесь будет происходить значительно быстрее, чем где-либо. 

ISSN: Какую долю в ваших продажах занимает транспортный сектор?
С.Г.: В настоящее время по России доля составляет 12—15%, это второй показатель после ритейла, который занимает четверть всех продаж. 

ISSN: Какие уровни партнёрства предусмотрены в программе Axis?
С.Г.: Ключевых статусов несколько. Первый — “Авторизованный партнёр”, это стартовый уровень: здесь партнёру достаточно иметь соответствие определённым начальным критерием и желание работать. Второй — “Поставщик решений”: сотрудничество с нами более тесное, в частности, от партнёра требуется сертификация специалистов, соучастие в маркетинговой деятельности, мероприятиях по продвижению (роуд-шоу, семинары, форумы). Поставщикам решений Axis доступен и более мощный уровень техподдержки. 

ISSN: Есть ли разделение партнёров по профилю?
С.Г.: Мы отдельно выделяем разработчиков приложений (Application Development Partner, ADP) — это как раз профиль компании ISS, имеющей свою собственную видеоаналитику, распознавание номеров и т.п. Существуют ещё, к примеру, и технологические партнёры — компании, решения которых мы включаем непосредственно в свои продукты. Ещё один типичный профиль — компании-интеграторы проектов. 

ISSN: Как выглядит ISS на фоне других партнёров?
С.Г.: Должен сказать, что компания ISS по природе, идеологии и культуре очень близка к Axis Communications. Как руководитель по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе могу отметить, что компания входит в тройку наших лучших партнёров во всём регионе. И это уже нашло отражение в планах Axis: мы планируем продолжить сотрудничество с ISS в глобальных масштабах. 

ISSN: Возможно в принципе влияние партнёров Axis на разработку новых решений, новых моделей камер?
С.Г.: Сейчас это у нас широко обсуждается, мы к этому приходим. Разработчик, к сожалению, не всегда может себе представить в деталях, какой именно продукт может быть востребован на определённом вертикальном рынке. Поэтому инженеры Axis тщательно работают с партнёрами — проводятся периодические встречи, на которых уточняются функциональные параметры продуктов, технологические моменты. Мы открываем свои планы и прислушиваемся к потребностям партнёров, знающих реалии соответствующих вертикалей. Но при этом мы не говорим об отдельных продуктах, скорее обсуждаются решения для отраслей. 

ISSN: То есть, предусмотрено участие партнёров в постановке задачи на комплексные продукты, из которой вытекают и требования к продуктам-компонентам?
С.Г.: Именно так. Мы “заточены” под решения, поэтому и организуем продуктивный диалог с партнёрами. Которым эти решения предстоит разрабатывать и внедрять. 

ISSN: Сыграл ли какую-либо роль в установлении отношений двух компаний тот факт, что ISS уже имела опыт работы с камерами Axis в транспортных решениях?
С.Г.: Да, естественно. Мы начали присматриваться к ISS с тех времён, когда структуры по развитию бизнеса в Axis Communications ещё не было предусмотрено. Компания имеет собственные софтовые решения, включая очень приличную аналитику, решения продаются на Западе, плюс отраслевой опыт именно в транспорте. А сегодня у нас появилась возможность работы в одной упряжке, объединить наши усилия в серьёзных масштабных проектах. Уверен, что степень взаимопроникновения, уровень взаимодействия Axis и ISS со временем будет возрастать. 

ISSN: Планируется ли расширение этого партнёрства на другие рынки? 
С.Г.: Мы внимательно следим за успехами ISS в нефтегазовом секторе и в секторе критически важных инфраструктур. Пока что формально мы ещё не подошли к сотрудничеству в этих областях, но всё к тому идёт. У нас уже находятся в стадии разработки решения для этих вертикалей, и мы надеемся включить ISS в общую “экосистему”, основанную на наших технологиях и опыте партнёров. 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт внедрения

Инсталляции, осуществлённые компанией ISS за пределами России являются свидетельством зрелости и конкурентоспособности поставляемых на мировой рынок решений на базе SecurOS. Представляем три инсталляции различных масштабов, успешно осуществлённые в Бразилии. Системы, установленные на упомянутых ниже объектах, работают на управляющей платформе SecurOS, а объединяет их то, что во всех этих инсталляциях были использованы сетевые камеры и видеосерверы Axis Communications, отлично зарекомендовавшие себя как в ходе внедрения и пусконаладки систем, так и в эксплуатации. 

Городское видеонаблюдение в Ресифи 

Место: Ресифи — пятый по величине мегаполис в Бразилии, столица провинции Пернамбуку. 

Заказчик: городские власти.
 
Суть контракта: проектирование и развёртывание муниципальной системы видеонаблюдения на базе платформы SecurOS. 

Аппаратные компоненты: 50 поворотных камер Pelco, 50 кодеров Axis.

Особенности проекта: передача данных в системе осуществлялась беспроводным путём. 

Завершение инсталляции: март 2010 года. 

Результаты проекта: 
обеспечено централизованное управление работой муниципальной системы безопасности;
все подсистемы приведены к единому знаменателю на базе интегрирующей платформы SecurOS;
снижены затраты на прокладку кабельных инфраструктур за счёт применения беспроводной связи;
обеспечены адекватные возможности роста и масштабирования системы в пошаговом режиме по мере накопления бюджетных средств.


Видеонаблюдение за автодорогами

Место: шесть крупных автострад на территории страны. 

Заказчик: группа компаний CCR, крупнейший в стране частный инфраструктурный оператор. 

Суть контракта: обновление системы видеонаблюдения на базе управляющей платформы SecurOS. 

Аппаратные компоненты: ок. 800 аналоговых видеокамер с кодерами AXIS 241Q и AXIS Q7401.

Особенности проекта: монтаж силами бразильской компании-сетевого интегратора CMA Telecom. 

Результаты проекта: 
существенно упрощено и централизовано управление системой видеонаблюдения на базе программной платформы SecurOS;
решён вопрос распределения видеосигнала между удалёнными операторскими постами;
повышена частота кадров в системе и увеличена глубина архивирования;
обеспечена возможность записи видеоданных в формате HDTV;
в качестве дополнительной работы выполнена настройка отображения видеостен в трёх локальных центрах управления. 


Общественные школы в Перуибе

Место: город Перуибе в штате Сан-Паулу, сеть общеобразовательных школ.

Заказчик: городское управление образования.

Суть контракта: установка в 34-х городских школах централизованной системы видеонаблюдения на базе управляющей платформы SecurOS.

Аппаратные компоненты: 75 сетевых камер AXIS 207 (в среднем по две на каждую из школ).

Особенности проекта: передача изображений по радиочастотным каналам связи, обеспечение централизованной записи глубиной архива в 30 суток. 

Завершение инсталляции: лето 2010 года. 

Результаты проекта: 
существенно повышен уровень безопасности школьных учреждений;
обеспечено высокое качество изображений в системе;
организовано удобное централизованное управление работой системы и доступом к архивам;
исключены затраты на прокладку кабелей за счёт применения беспроводной связи. 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________


Возврат к списку