8 (495) 645-21-21 (Москва)
8 (800) 555-61-21 (все регионы)

Автоматизация и безопасность объектов ОАО «РЖД»

Новости компании ISS

31.10.2006

Автоматизация и безопасность объектов ОАО «РЖД»

Специализированный программно-аппаратный комплекс автоматизированного учета вагонооборота (КАУ-В), основным компонентом которого является система распознавания номеров вагонов «Транзит-Инспектор», разработали в соответствии с поставленными ОАО «РЖД» требованиями специалисты компании «Твема».

Внедрение комплекса на объектах, входящих в структуру ОАО «РЖД», станет для крупнейшего грузоперевозчика России решением важных задач автоматизации процессов контроля за передвижением подвижного состава и контроля грузооборота, обеспечения сохранности перевозимых грузов в масштабах отдельных регионов и страны.

Силами компании «Твема» осуществлен ввод в эксплуатацию данного комплекса на станции «Орехово-Зуево-Сортировочная» Московской железной дороги, где осуществляется сортировка вагонов и формирование железнодорожных составов. В разработке реализованы все необходимые для эффективного контроля этих процессов функциональные возможности: распознавание номеров вагонов, обработка, хранение полученных результатов и соответствующих видеофрагментов на серверном компьютере, сравнение их с данными, поступающими из автоматизированной системы управления станции.

Комплекс обеспечивает выполнение целого ряда операций необходимых при осуществлении учета вагонооборота, среди которых:

  • визуальный осмотр железнодорожных вагонов;
  • распечатку на принтере выбранного оператором изображения или его отдельных участков;
  • возможность обработки видеоизображения: масштабирование (до 1600%;), наложение фильтров (для выделения и более четкого просмотра мелких деталей изображения);
  • формирование базы данных с сохранением даты, времени, номера пути, направления движения, номера состава, порядкового номера вагона, распознанного номера, сохранением изображения;
  • передача данных в любую внешнюю SQL- базу данных, в файлы произвольных форматов или автоматизированную систему управления;
  • хранение данных в течение длительного срока;
  • корректировка оператором некорректно распознанного номера с занесением сделанных операций в журнал событий;
  • выделение нераспознанных номеров и цифр в номерах железнодорожных вагонов (для быстрой корректировки);
  • быстрый поиск записи в базе данных по заданным критериям: дате, времени, полному и неполному номеру вагона и т. д.;
  • формирование отчетов определенного образца;
  • оповещение удаленных терминалов о регистрации «критических событий» (отключение электроэнергии, приближение свободного объема локальных накопителей к критической отметке и т. д.);
  • хранение данных на удаленных серверах;
  • резервное копирование данных на дополнительные накопители, удаленные сервера, стримеры, записываемые DVD-диски.

В состав комплекса, устанавливаемого на входном или выходном железнодорожном участке предприятия или станции, входят видеокамеры, датчики позиционирования, устройства приема данных, модуль считывания номеров, модуль распознавания номеров, модем, сервер для формирования архивов, терминалы операторов.

Данное решение полностью разработано специалистами компании «Твема»: комплекс технических средств работает благодаря разработанному специалистами компании «Твема» программному обеспечению, управляется с использованием общего интерфейса.

И хотя наличие пакета разработчика, открытая архитектура позволяют легко интегрировать систему «Транзит-Инспектор» с программным обеспечением сторонних производителей, стандарты, используемые компанией «Твема», вызвали необходимость некоторой адаптации со стороны Компании ISS.

В рамках данного проекта средствами системы «Транзит-Инспектор» потребовалось обеспечить распознавание номеров вагонов по результатам обработки определенного (в соответствии с запросом, формируемым программным обеспечением «Твема») интервала видеоархива. В результате распознанные номера вагонов, а также конвертированные в формат *avi. фрагменты видеоролика отображаются в рамках разработанного компанией «Твема» интерфейса и экспортируются в базу данных автоматизированной системы управления станции.

Индивидуальная разработка, адаптация систем к специфическим особенностям конкретного объекта являются важной частью сотрудничества в рамках Партнерской программы, позволяют компаниям использовать продукцию ISS в эксклюзивных проектах любой сложности.

По отзывам руководства станции «Орехово-Зуево-Сортировочная» внедрение комплекса автоматизированного учета вагонооборота позволило решить одну из главных задач – стало альтернативой ручному вводу номеров железнодорожных вагонов в базу данных. В результате - значительное улучшение качества и повышение скорости обработки и предоставления данных, исключение ошибок, допускаемых операторами, особенно в сложных погодных условиях, при недостаточной освещенности.

По мнению представителей ОАО «РЖД» использование подобных автоматизированных комплексов с возможностями распознавания номеров обусловлено серьезными объективными причинами, необходимо для решения актуальных для предприятий железнодорожного транспорта задач: номера подвижного состава содержат в себе важнейшую информацию для внутреннего и межгосударственного перевозочного процесса. Номера вагонов позволяют осуществлять мониторинг продвижения грузов, поиск «потерянных» транспортных единиц и представляют собой общее средство коммуникации между железнодорожными предприятиями, операторами инфраструктуры, государственными органами.


Возврат к списку